А я живу с апельсинами


Штрихи жизни.
Однажды я работала с девочкой...
На маленьких плечах уместилось немало и для взрослого, но она этого не понимала...
Сидела в своём детском горе, как в горящем доме, у которого заколотили дверь...
Молча сидела...

Я села напротив и сказала:
- Давай играть. Представь, что внутри тебя апельсин. Ты хочешь поделиться им со мной, но говорить тебе нельзя. Сделай так, чтобы я поняла - апельсин у тебя точно есть...
Девочка долго на меня смотрела, а потом сказала:
- У меня нет апельсина...
Это были её первые слова за четыре месяца...
Я не отставала:
- Но мы же играем...а значит, не обязательно иметь апельсин на самом деле...
Главное, чтобы ты хотела поделиться им...
На стене висели часы, и я автоматически увидела, что она молчала ещё шесть с половиной минут...
А потом расхохоталась...
Громко...ярко...прекрасно...
Я поняла, что со мной поделились апельсином...мне показалось даже, что я чувствую его запах...
С тех пор раз в году я получаю от неё по два апельсина при встрече...
Одним, рыжеголовым, она закатывается сама, а второй достаёт из рюкзачка и осторожно кладёт в мои ладони...
А я живу с апельсинами...
ВСЕГДА...
И если сейчас кому-то из вас плохо, друзья мои, то представьте, что внутри вас есть апельсин...
Просто поверьте в то, что он есть...
Лиля Град

Comments