та, что познала себя


Медиальная женщина – самая мистическая из женских типов. Она – загадка и для самой себя, и тайна для тех, с кем она встречается. В отличие от других типов, её главные отношения – с иным, с неизвестным, с Богом или богами. Она стоит на стыке известного и неизвестного; между этим миром, каким мы его знаем, и другим миром; между тем, что есть, и что будет или было; между тем, что могло бы быть и чему не следует быть; между рациональностью и иррациональным. Она – мыслитель, провидица, медиум, ворожея, ясновидящая, гадалка, колдунья, пифия, предсказательница, ведьма, чародейка, святая и/или ангел.
Выражаясь в психологических терминах, она соединяет сознание и глубочайшие уровни коллективного бессознательного. Мы прикасаемся к её царству, когда задумываемся о наших мечтах, и мы приближаемся к ней, когда замечаем странные совпадения в нашей повседневной жизни. Ход её развития не отличается от универсального выхода инстинкта в сознание в истории человечества. Во всей природе это подобно выходу на следующий этап развития звуков, подобных тем, что издают животные, становящихся первой формой человеческой речи и пения.
Задача МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ – передать своё понимание миру. Источник этого понимания нерационален. Она знает, но не знает, каким образом она получает это знание. Процесс её мышления может часто казаться настолько странным, что люди склонны отпрянуть. Она воспринимает реальность, которая становится определённой, когда она способна представить её в доступных пониманию терминах. Это задача, с которой она часто не в состоянии справиться. Хотя её восприятие может быть описано как чисто интуитивное, оно каким-то образом часто находится за пределами того, что обычно описывается как интуиция. Это особый усовершенствованный вид продвинутого интуитивного процесса.
Мы могли бы поинтересоваться, как это возможно «знать» что-то? Как мы определяем множество способов познания, восприятия, понимания в человеческом опыте? Наука установила определённые явления, которые воспринимаются «в утробе», формируя своего рода память. Как эти первичные воспоминания упорядочены во всей природе, было прочувствовано в сне женщины, которая относит себя главным образом к тем, кого описывают как архетип МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ. Её яркое и лиричное описание помогает нам уловить что-то из глубины её восприятия. Когда её спрашивают об её творческом процессе, эта женщина (которая предпочитает остаться анонимной) отвечает текучими метафорами. Благодарим её за то, что позволила поделиться этим:
«Что-то отделяется от своего источника, и становится «отделённым», что несёт ощущение того, что было оставлено, будь это матка или Эдем, и того, что зовёт впереди, что ещё только должно быть завершено. На этом стыке «знания» лежит инстинктивный зов, ещё не реализованный ответным откликом, его другим колеблющимся ответом. Сначала идёт инстинкт, затем основополагающая нить гармонии, различаемая в просторах пустоты. Гармония не точна, никогда не точна, но всё же звуки приходят и отвечают, и иногда смешиваются. Третье средство познания присоединяется к этим двум. Мы жаждем гармонии отклика, затем неописуемого танца. Посредством загадочной грации третьей вещи, происходит смешение, встреча, и формируется новое единство, союз потребности и природы. Это происходит в мгновение ока. Я извлекаю это наружу, чтобы сказать вам об этом».
По мере того, как развивалась история человечества, определение этого первичного соединения инстинкта, энергии и таинства самой жизни было зафиксировано и разработано в бесчисленном разнообразии религий, научных исследований, размышлений, записанных в летописях и художественном творчестве. С таким большим многообразием, возможно, что каким бы ни был источник этой особенной сути жизни, он может быть не замечен, рационализирован, потерян или «заявлен» по ошибке недальновидными самопровозглашенными прорицателями и упрощёнными объяснениями. Но в таинстве «знания» всё ещё остается мощный поток, который кажется ухваченным и иногда великолепно освещённым мостом МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ, который соединяет то, что рационально, и то, что воспринимается нерационально.
В отличие от других типов, структура эго МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ больше похожа на плетёную корзину, чем на чашу. Вещи, которые выпадают через щёлки в сознании – её дело, её сокровища, которые необходимо собрать и наделить голосом. Она склонна выглядеть глупо или говорить невпопад. Её присутствие может оказаться нежеланным в сплочённой группе людей. Она – Кассандра, слушающая свой особый внутренний голос, и в то же время обречённая на автоматическое неверие со стороны тех, кто слышит этот голос, звучащий из её уст. Обладая особыми дарами, она также очень уязвима. Например, у неё может произойти психологическая инфляция, настолько, что чем сильнее она верит в то, что её интуиция безошибочна, тем менее точной её интуиция становится.
МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА связана и работает с коллективным бессознательным, где архетипические понятия поддерживают её деятельность на мощном уровне абстракции. Например, профессиональный медиум может временами находить поток через ритуалы или вопросы и получать информацию, которая, кажется, обладает необъяснимым ощущением правильности для человека, который её получает через её особый МЕДИАЛЬНЫЙ портал. Часто МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА-медиум даже не помнит, что она сказала клиенту. Она «канализирует» информацию. Её образы и представления становятся абсолютно внеличностными для неё, и их применимость к клиенту находится в сфере интерпретации самого клиента.
Необходимым условием для того, чтобы услышать слабый внутренний голос, который культивирует МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА, согласно Юнгу, является жертва.202 Эго приносит в жертву общепринятое понимание сферы полномочий и права, для того, чтобы слышать этот голос. Имеет место определенный отказ от прав на повседневный рациональный контроль. Таким образом, её осведомлённость о том повседневном мире, в котором живут другие, может быть расплывчатой и иногда фрагментарной. Однако этот вневременной архетип всегда остается с нами и в каждом из нас в определённой степени.
Большинство МЕДИАЛЬНЫХ ЖЕНЩИН чувствуют энергии и частоты (аудиальные, визуальные, обонятельные или тактильные), которые другие не воспринимают. Однако, как и в случае с другими типам, этот опыт доступен всем. В определённый момент в жизни большинства женщин проявляются черты МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ. Она может придать им значение, отпустить их или решительно выгнать их из осознания. Иногда эти особые лёгкие толчки обогащают жизнь, и если она научится быть к ним внимательной, она может также научиться творчески действовать в соответствии с ними и даже использовать их в своей работе. (Например, как во внутренней работе с её снами, или внешне посредством признания этого опыта как возможно применимого к её профессиональным интересам).
Люси Энн Сайкс и Мэри Диан Молтон.

Comments