ЧТО НУЖНО СЕРДЦУ МОЕМ


Счастье лежит не в том, чтобы найти отсутствующее,
а лишь в том, чтобы найти присутствующее,
а именно настоящее*.
***
Что нужно сердцу моему,
чтоб быть счастливым? Так немного..
Люблю зверей, деревья, Бога,
и в полдень луч, и в полночь тьму.
И на краю небытия
скажу: где были огорченья?
Я пел, а если плакал я --
так лишь слезами восхищенья...
Владимир Набоков
1919
Что нужно сердцу моему?
В тоске желанья...себя никак я не пойму:
Кто я? То "я", которое всегда стремится
куда-то от себя... и этот путь всё длится.
Моё вниманье там, в зовущей синеве,
в блестящей пене, в переливах света,
в порывах ветра, в радостной листве…
Вопрос: Кто я? уже не ждёт ответа,
ведь есть во всём Присутствие одно
и счастье знания без пресловутых «но»,
есть настоящее открытие, а дальше
пребудет жизнь без страха и без фальши.
из Феодосии
*Happiness lies not in finding what is missing,
but in finding what is present*.
Tara Brach
"True Refuge"
*what is present - и что присутствует и то, что является настоящим.

Comments