кризиса опасны и чрезвычайно важны


Времена кризиса опасны и чрезвычайно важны. Они опасны для тех, у кого нет смелости исследовать новые измерения жизни. Такие люди неизбежно впадают в разные виды безумия, потому что их разум был создан обществом. Сейчас общество распадается, ум не может оставаться в привычном состоянии; его корни в обществе. Он постоянно питается обществом - а теперь подпитка исчезает.
Поскольку общество распадается, у людей неизбежно возникают большие подозрения, сомнения, которых раньше никогда не было. И те кто были просто послушными членами общества, кто никогда не выходил за рамки, обществом предопределенные, кто всегда были респектабельными, уважаемыми гражданами - другими словами, просто посредственностями - они сразу же сошли бы с ума.
Они начнут совершать самоубийства, они начнут сбрасываться с высоких зданий ... или даже если они будут жить, теперь у них нет ума, который мог бы помочь им понимать жизненную ситуацию. Они станут отсталыми, глупыми, идиотами, они могут стать шизофрениками, разделиться на две личности - или, возможно, стать толпой.
Времена кризиса таят опасность для тех, кому нравились времена когда общество было стабильным, когда не было проблем, все было спокойно, когда их уважали, почитали. Это люди, которые наслаждались послушанием ума, и эти люди будут страдать в первую очередь. Такова простая арифметика. Они сойдут с ума, станут невротиками...
Но времена кризиса чрезвычайно значимы для тех храбрых душ, кто никогда не беспокоился об уважении общества, его почестях; кто никогда не беспокоился о том, что о них думают другие, но делали лишь то, что считали правильным; кто в некотором смысле всегда был мятежным, индивидуалистичным. Для этих людей времена кризиса просто золотые, потому что общество распадается. Теперь оно не может никого осудить - оно само осуждено, проклято. Оно не может сказать другим, что те не правы. Оно само по себе оказывается неправильным; вся его мудрость оказывается просто глупой, суеверной.
Смелый человек может использовать эту возможность, чтобы выйти за пределы ума, потому что теперь общество не может помешать ему, не может воздвигнуть препятствий. Теперь он свободен.
Это словно бы в тюрьме ... когда двери вдруг открылись, охранники исчезли, а тюремщика нигде не найти. Люди, у кого есть хоть капля разума, хоть какой-то интеллект, будут использовать эту возможность, чтобы выбраться на свободу. Но те, кто стал слишком порабощенным, они не могут думать о свободе - тюремное заключение стало их домом - они начнут паниковать: "Что происходит? Нет охраны? Нет тюремщика? Двери открыты! Кто позаботится из нас? Кто даст нам пищу?"
Будут люди, чье рабство проникло в их душу; эти люди сойдут с ума. Но люди, которые всегда искали шанс, чтобы сбежать из тюрьмы, будут безмерно счастливы. Это то время, прихода которого они ждали и молились. Они вырвутся из тюрьмы в открытое небо.
Выход за пределы ума - это выход в открытое небо, полное звезд, луны, солнца - такая необъятность ... Оно становится вашим; все существование становится вашим. Ум - это маленькая клетка.
Итак, времена кризиса это и опасность и шанс ... и так происходит во всем мире. Никогда еще не было столь интенсивного поиска духовного роста, медитации. Но никогда не было и так много безумия. И то, и другое происходит потому, что прежний статус-кво больше не властен; он утратил контроль. Это время прекрасно. Хватка общества утеряна.
Да, посредственности пострадают, но они в любом случае не наслаждались, они не жили, они были просто лицемерами. Став безумными, по крайней мере, они станут настоящими, подлинными. Так что они ничего не потеряют - хотя, конечно, и не приобретут ...
Но люди, кто выйдут за пределы ума, создадут нового человека, новый ум. Новый ум должен постоянно становиться новым, каждый день новым, готовым принять любой неожиданный опыт, любую неожиданную истину ... быть просто открытым, уязвимым. Это будет очень волнующе, большим экстазом, великим вызовом.
Сс. Любовь Матвеева

Comments