Lykke означает Счастье

 

Lykke – это новый Hygge. Продолжение рассказа о секретах счастья датчан




Автор бестселлера «Hygge. Секрет датского счастья», руководитель Международного исследовательского центра счастья в Копенгагене Майк Викинг выпустил вторую часть книги под названием «The Little Book of Lykke». Сегодня мы рассказываем о том, что сам Майк Викинг думает о Люкке, и почему Люкке – это и есть счастье. 


Майк Викинг – руководитель Международного исследовательского центра счастья в Копенгагене и автор книги «Hygge. Секрет датского счастья»: 


«Lykke означает Счастье. Причем Счастье в полном смысле этого слова. Мы в Исследовательском центре счастья пришли к выводу, что именно Lykke имеют в виду люди, считающие, что они полностью счастливы. Меня спрашивают, случалось ли мне почувствовать Lykke за свою жизнь? И мой ответ: да, много раз (именно поэтому я решился написать об этом целую книгу). Например, найти кусок пиццы в холодильнике после целого дня катания на лыжах с друзьями – это и есть Lykke. Наверняка и вам знакомо это чувство. 

Копенгаген – самое Lykke-место на земле. Здесь все уходят из офисов в пять часов вечера, садятся на велосипеды и едут домой, чтобы провести вечер с семьей. Затем обязательно делают какое-то доброе дело соседу или просто незнакомцу, а потом в конце вечера зажигают свечи и усаживаются перед экраном, чтобы посмотреть новую серию любимого сериала. Идеально, правда? Но мои обширные исследования, проведенные в качестве исполнительного директора Международного центра исследований счастья (общее число сотрудников: один) показали, что люди из других стран мира тоже счастливы. И для того, чтобы быть счастливыми, не обязательно иметь велосипед, свечи или жить в Скандинавии. В этой книге я рассказываю о некоторых захватывающих открытиях, которые я сделал, и которые могут сделать и вас чуть более Lykke. Признаюсь: я сам не всегда полностью счастлив. Например, я был не очень Lykke, когда оставил свой iPad в самолете после путешествия. Но я быстро осознал, что это не самое страшное, что может случиться в жизни, и быстро вернулся к равновесию. 

Один из секретов, о которых я рассказываю в новой книге: люди более счастливы вместе, чем в одиночку. Однажды я провел пять дней в одном из ресторанчиков в Штутгарте, наблюдая, как часто люди улыбались в одиночку и вместе с кем-то. Я выяснил, что те, кто был один, улыбались раз в 36 минут, а те, кто был с друзьями – улыбались каждые 14 минут. Поэтому если вы хотите стать более Lykke, выходите из дома и общайтесь с людьми. Познакомьтесь с соседями и принесите самому дружелюбному из них пирог. Улыбайтесь на улице и вам начнут улыбаться в ответ. Желайте доброго утра знакомым и незнакомым, которые смотрят на вас с интересом. Это и вправду сделает вас счастливее. 
shutterstock_479897929.jpg
Часто счастье связывают с деньгами. Каждому из нас приятнее иметь деньги, чем не иметь их. Но я выяснил, что в Копенгагене люди не слишком богаты, однако счастливых людей здесь действительно много, по сравнению, например, с Сеулом. В Южной Корее люди стремятся к новому автомобилю каждый год, и если у них не получается купить его, они впадают в депрессию. У нас в Дании все проще: мы вообще не покупаем автомобили, потому что любая машина в Дании облагается налогом 150% :) 
Зная, что у вас есть свобода и выбор, вы чувствуете Lykke. Например, в Скандинавии нет ничего зазорного в том, что молодые родители оставляют малыша вечером бабушке с дедушкой и идут на вечеринку. Это делает их счастливыми, а значит, у них будут потрясающие отношения и со старшим поколением, и с ребенком. Никто не станет счастливее, если вы запрете себя в четырех стенах, но при этом будете соответствовать всем «нормам» общества. 
shutterstock_672394306.jpg
Счастье – в мелочах, но именно мелочи делают нас по-настоящему счастливыми». 

Comments