Святой Николай

 


- Ваше имя-фамилия?
- Святой Николай.
- Шутить решили. Придется пройти в отделение.
- Нет-нет, это не шутка. Фамилия у меня такая. А родители Николаем назвали. Да вот мои документы.
Пожилой мужчина в меховой шапке протянул полицейскому паспорт. Тот развернул его. Действительно, Николай Святой, 52-го года рождения. Вот же шутники родители были, так ребенка назвать. Хотя с такой фамилией как ни назвать - все равно будет забавно.
Задерживать старика не было смысла - да он и попал в поле зрения полицейских случайно. Старался утихомирить пьяного дебошира, а тот вырывался, кричал, ругался, чем и привлек внимание блюстителей порядка.
- Не задерживайте его, пожалуйста, - попросил Николай по фамилии Святой, - он хороший мальчик, перебрал немного перед праздником. Я его сейчас домой отведу, я знаю, где он живет…
Полицейские переглянулись. Возиться с пьянчужкой не хотелось. Тем более, что таких “хороших мальчиков” у них сегодня будет предостаточно.
- Под вашу ответственность, - наконец согласился старший, - только отведите домой.
- Отведу, - пообещал Николай, - успокою и спать уложу.
- Ага, и конфету под подушку положу, - хохотнул младший из полицейских.
- Конфеты он не заслужил, - покачал головой Николай, - только розги. А вот вашим деткам я передам. У меня всегда с собой сладости есть - фамилия обязывает.
Он засунул руку в карман дубленки и вытянул две большие конфеты, завернутые в синюю с серебром блестящую бумагу. На каждой конфете была накручена серебристая ленточка.
- Это вашей девочке, - протянул он конфету старшему полицейскому, - а это вашему сыночку, - вручил конфету младшему.
- А у меня еще нет детей, - улыбнулся он. - Я лишь недавно женился.
- Значит будет, мальчишка, ох и озорной же он будет, веселый, скучать вам не даст, это уж поверьте! - заверил его старик. - берите, берите, порадуйте его.
Парень улыбнулся и взял конфету. Он решил ее передать своей молодой жене - она всегда очень радовалась таким знакам внимания с его стороны.
В отделении он выложил конфету на стол, на минуту отвернулся, а когда повернул голову назад, то увидел, как конфета исчезает в пасти служебной овчарки, которая дотянулась до стола и слопала сладость.
- Эх ты, - укоризненно сказал парень, - тебе что ли предназначалось? Где я теперь такую куплю в двенадцать ночи? - Пес сконфуженно опустил глаза.
Парень вернулся домой очень поздно. Жена уже спала и он осторожно, чтобы не разбудить ее, скользнул под одеяло и приобнял ее. Жена сонно что-то пробормотала и подвинулась к нему поближе. Так они и уснули.
А утром он проснулся от ее радостного возгласа:
- Ой, мне Николай принес конфету! Наверное, я хорошо вела себя весь год!
Муж открыл глаза и неверяще уставился на большую конфету в блестящей синей обертке, обернутую серебристой ленточкой. Он точно помнил, что ничего не клал жене под подушку.
- Это не тебе, - пробормотал он.
- - Конечно не мне, - ласково улыбнулась жена, - я хотела тебе сказать вчера, но ты поздно вернулся… Я беременна. У нас будет ребенок.
- И это будет мальчик, - сказал ей муж, - озорной и веселый. И совершенно не даст нам скучать.
- Откуда знаешь? - удивилась молодая женщина.
- Мне вчера сказал сам Святой Николай, - ответил ей муж, - он и передал ему эту конфету...
Ирина Подгурская

Comments