всеобьемлющая картина бытия

  

Когда я жила во Франции, то часто проводила уик-энды в старинном фермерском доме в Нормандиив гостях у знаменитого режиссера  Клода Лелюша и его жены. Клод- фанатик велосипедного спорта. Каждый выходной мы садились на велосипеды и отправлялись в путешествие по окрестным холмам и соседним деревушкам, Тогда я была сильно увлечена медитацией, и однажды Клод сказал мне:

-Знаешь , чтобы выработать сосбственную жизненную философию, совсем не обязательно ехать в Индию. Да и деньги целее будут. Все, что нужно, это сесть на велосипед.- Затем проникновенно добавил- Велосипед - это всеобьемлющая картина бытия.

 Когда едешь по равнине, как бы переживаешь, - обьяснял он, - спокойный период жизни.На тебя ничто особенно не давит, ты имеешь возможность беззаботно крутить педали, глазея по сторонам, запоминать все , что видишь, собираясь с силами и наполняя душу приятными воспоминаниями. Итак, ты никуда не торопишься и наслаждаешься жизнью. Но вот вдалеке показываеться внушительных разсеров холм.Это как бы символизирует проблемы, которые ждут впереди. Тогда ты мобилизируешь свои силы и бросаешься на приступ. Ты можешь начать восхождение (или решение проблемы) только тогда, когда подьедешь вплотную, ни раньше , ни позже. Надо начинать штурм, точно рассчитав время и настроившись на эту серьезную работу.

Помню, я была поражена этими простыми словами, так как всегда (если говорить о подьемах) начинала суетиться заранееи на половине горы уже выбивалась из сил.

Близлежащие холмы отличались крутыми, утомительными подьемами. Иногда надо было подниматься под таким углом, что велосипеду приходилось выписывать зигзаги, завоевывая пространство буквально по сантиметру. Клод же говорил о том, как это похоже на трудные времена, которые бывают у каждого.  Человек барахтаеться под давлением жизненных обстоятельств, но неуклонно стремиться вперед. Я думала, что не смогу преодолевая последние метры, которые отделяли меня от вершины, но наставник подбадривал мееня с высоты: "Ты можешь! Ты добьешься!". Мне нес чем сравнить то чувство невероятного облегчения и радости победы, которое я испытала, когда доползла до вершины горы, где стоял маленький городишко. 

" Уф! - сказал Клод- Разве это не похоже на жизнь? Неважно, что ты считала подьем невозможным. Терпение и труд помогли тебе выжить и все превозмочь".

Потом, раскрасневшаяся и вся в поту, я ехала по ровной дороге через городок, расположенный на этой крошечной вершине, и гордилась своей победой. "Теперь приготовься, тебя ждет награда", - подмигнул мне Клод. Когда мы оказались на окраине городка, то выяснилось, что мы стоим на краю крутого спуска на другой стороне холма. Все  набирая скорость,  я летела вниз, словно птица в свободном полете, совершенно забыв о тяжести подьема.

Жизнь сама все расставит по местам. Наслаждайтесь путешествием, впереди вас ждут равнины, где вы сможете накопить силы, непрерывно рабротая над собой и совершентсвуя свои способности, для будущих подьемов на бесчисленные холмы.

Дэйли Хэддон

Comments